Деятельность классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая работа, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.
В деятельности классного руководителя большое значение имеет сотрудничество с педагогами дополнительного образования. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников.
Классный руководитель способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования.
А я, уважаемые коллеги, не совсем согласна с тем, что классный руководитель должен "наблюдать". Собственный опыт классного руководства говорит о том, что, если мы хотим получить результат своей работы, как классного руководителя, одного наблюдения недостаточно. С детьми нужно ВМЕСТЕ проживать всё: разные события и мероприятия; преодолевать трудности, радоваться победам, регулировать взаимоотношения; учить поддерживать и сопереживать, журить, стать с ними единым организмом. Только в этом случае может сложится коллектив, а не простой набор учащихся.
Цитата Демокрита: воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи,- последняя
приобретена ценою большого труда и заботы,
в случае же неудачи - горе несравнимо ни с каким другим. Мудрость актуальна особенно для родителей, а с утверждением, что труд классного руководителя - самый сложный в современной школе, согласится каждый практикующий педагог. Спасибо, коллега, за интересную и полезную информацию на вашем сайте)
Вы правы, родители должны задавать себе такой вопрос. Многие дети в школе ведут себя совсем не так как дома при родителях, особенно, дети в средних классах, когда они стараются самоутвердиться в коллективе. И не всегда родители верят в то, что их ребенок способен на поступок, выходящий за рамки приличия.
Классный руководитель старается помочь детям вырасти здоровыми, честными и счастливым людьми, принимающими общекультурные ценности.
Роль классного руководителя, на мой взгляд, - НАБЛЮДАТЬ. И реагировать на те моменты поведения детей, которые вызывают удивление, возмущение. Родители первые воспитатели своих детей. И в момент обращения классного руководителя о существующих проблемах- должны сразу задать себе вопрос: "Что мы делаем не так. И как это исправить?"
Тем не менее, каждый классный руководитель создает все необходимые условия для должного воспитания подрастающего поколения.
Да, работа классного руководителя очень сложная, важная и неоценимая.
Я с вами полностью согласна, Елена Витальевна! Если бы еще у нас было бы больше времени на реализацию, как классного руководителя, было бы очень здорово! К сожалению .....